Живопись и Цветоведение — что надо знать

Работа акварельными и масляными красками. Вопросы колористики

• Мастера средневековья говорили, — ‘живопись, это раскрашенный рисунок’. Конечно, не следует воспринимать этот тезис буквально, тем не менее, в этой фразе есть огромная доля правильного понимания того, что является основой реалистической живописи. Грамотный рисовальщик всегда успешно (профессионально) переходит на работу красками — акварель, акрил или масло.

• Специфика работы красками несколько отличается от ведения работы карандашом или другими ‘сыпучими’ материалами (уголь, сангина, пастель). Но принципы композиции и форму никто не отменял (если конечно речь о реалистических традициях).

• В работе красками (живописи) возникает новый, дополнительный пласт необходимых знаний, таких как – ‘основы Цветоведения’, ‘основы материаловедения’ — т.е. знаний о химическом составе пигментов, их свойствах, особенностях. Это отдельные науки, и без научно обоснованного представления о том – Что ЭТО ТАКОЕ ? – продвижения в познании принципов Живописи не будет. Здесь также появляется целый ряд технических вопросов – инструменты – кисти, мастихины, разбавители, лаки, текстуры холста, грунты, фактуры и т.п.

• Начинать обучение всё же следует с акварельной живописи, в ней заложены основы понимания живописных премудростей. Получив достаточный объём знаний, впоследствии можно переходить на акриловую и масляную живопись.

• Именно посредством Акварели желательно изучать базовые принципы Цветоведения, — прояснить для себя что же это такое — Тепло-Холодность, Свето-сила красок, Тональные Взаимоотношения, каким образом составляют сложные цветовые гаммы и т.д. Очень важно понимать технические приемы работы акварельными кистями, лучше конечно чтобы кто-то это продемонстрировал — Заливки, Лессировки, Пастозные мазки, письмо ‘по-сырому’, и .т.д., в результате обучения появится понимание о принципиальных различиях при работе акварелью или масляными кистями и красками.

• Не увлекайтесь Гуашью, это анахронизм производства, у этого материала много недостатков, в частности не долговечность. Но можете поэкспериментировать и создать свои картины, для того чтобы лучше понять этот материал.

• Как и в изучении Рисунка не спешите решать глобальные задачи. Не начинайте писать сложные художественные постановки. Также как и в рисунке – двигайтесь от простого к сложному.

Великие Художники о Живописи и Искусстве

Леонардо да Винчи

‘Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Живопись спорит и соревнуется с природой. Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат. ‘

Доменик Энгр

‘Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка’

Исаак Левитан

‘Природу украшать не надо, но надо почувствовать её суть и освободить от случайностей… Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон…

Эжен Делакруа

‘Если мы бросим взгляд на окружающую нас обстановку, будь это пейзаж или интерьер, мы заметим, что между вещами, представляющимися нашему взору, существует своеобразная связь, созданная окутывающей их атмосферой и разнообразными отражениями света, которые, так сказать, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию’