Обучение рисованию это не развлечение

Как правильно обучаться Рисованию?

Академический рисунок и композиция основные принципы

• Рисунок и композиция это основа основ художественной грамоты будущего художника. На начальной стадии обучения Рисунку, т.е. рисованию по правилам, — следует опираться на весь опыт классической школы реалистического рисования, академический рисунок это залог успеха!

• У начинающих, начало занятий рисунком часто вызывает недоумение и удивление. Оказывается ‘рисовать’ это не значит развлекаться, а надо научиться сосредоточенно познавать премудрости этой науки. Начинать надо с изучения простых форм и научиться их правильно рисовать, по правилам построения, с пониманием перспективы и композиционным расположением — куб, цилиндр, пирамида, конус, шар и т.д. После этого следующий этап — изучение структуры более сложных форм. Впоследствии приходит умение грамотно изображать такие сложные анатомические конструкции как фигура человека (анатомия и пр.). И тогда мы можем ставить более сложные постановки — портрет, обнажённая натура, модель в одежде. Надо понимать — простые формы дают ключ к пониманию более сложных. Такой подход по изучению конструкций объектов (предметов) является базисным, на нём основан фундаментальный принцип понимания формы — ‘от Общего к Частному’, о котором не устают напоминать своим студентам все квалифицированные педагоги.

• В период начального ‘построения’ рисунка на поверхности бумаги происходит процесс компоновки будущего произведения. Если не уделять с самого начала изучению и пониманию принципов Композиции, то обучение нельзя вовсе называть обучением. Это будет дилетантское ‘срисовывание по контуру’ предметов. Обучающийся объясняет такой свой подход просто — ‘рисую как вижу’. Более смелые говорят – ‘я так вижу Мир!’. Но если отбросить иронию, то надо чётко понимать – без грамотно выстроенной композиции — ни рисунок, ни живопись не выражают ничего, кроме беспомощных попыток преодолеть непреодолимое!

• Для этого и нужен хороший преподаватель, который помог бы преодолеть любительский (дилетантский) подход, и научил бы в первую очередь умению грамотно рассуждать, подкрепив это теоретическими обоснованиями, и демонстрацией практических, технических приемов.

• Остерегайтесь принципа ‘подражания’ !!! Это, когда преподаватель рисует, а вы стоите за его спиной и пытаетесь ‘скопировать’, то что он изображает. Это, всё равно что, пробовать повторить манипуляции фокусника, не понимая, как это лихо и быстро у него получается! Наверное я сейчас посмотрю тут сбоку, и пойму всё сразу, что и как делается… Очень плохо, когда учитель производит исправления непосредственно на вашей работе ! Это не допустимо, так как, опять же – в итоге, вы так и не поймёте секрета ‘фокуса’.

• В начальной стадии обучения рисованию, поток новой информации обрушивается на обучающегося — это разные термины, названия, приспособления и их описания, а также различные теоретические постулаты, которые конечно же необходимы…

• Функция педагога в процессе обучения – быть проводником знаний, которые он должен преподнести ученикам таким образом, чтобы они могли эти знания ‘взять’, то есть — понять, и по прошествии времени, впоследствии всегда могли бы воспользоваться этими знаниями и самостоятельно правильно рисовать.

Великие Художники о важности Рисунка

Микеланджело Буаноротти

‘Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело. Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь.’

Жан Огюст Доминик Энгр

‘Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка’

Чистяков Павел Петрович, художник и педагог

Техника — это язык художника; развивайте её неустанно, до виртуозности. Без неё вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту’